Каталог файлов по биологии

Главная » Файлы » Мои файлы

Контрольные тестовые задания по биологии
20.12.2014, 20:31

Контрольные тестовые задания по биологии

Вариант 1

Уровень А. К каждому вопросу даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный (1 балл)

 

А1.Еди­ни­цей раз­ви­тия ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся

1) ядро
2) хло­ро­пла­сты
3) ми­то­хон­дрии
4) клет­ка

 

А2.Со­ма­ти­че­ские клет­ки, в от­ли­чие от по­ло­вых, со­дер­жат

1) двой­ной набор хро­мо­сом
2) оди­нар­ный набор хро­мо­сом
3) ци­то­плаз­му
4) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

 

А3. Какие ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся в клет­ках че­ло­ве­ка из ами­но­кис­лот

1) фос­фо­ли­пи­ды
2) уг­ле­во­ды
3) ви­та­ми­ны
4) белки

 

А4. Ри­бо­за вхо­дит в со­став мо­ле­кул

1) ге­мо­гло­би­на
2) ДНК
3) РНК
4) хло­ро­фил­ла

 

А5. Си­сте­ма плос­ких ци­стерн с от­хо­дя­щи­ми от них тру­боч­ка­ми, за­кан­чи­ва­ю­щи­ми­ся пу­зырь­ка­ми, - это

1) ядро
2) ми­то­хон­дрия
3) кле­точ­ный центр
4) ком­плекс Голь­д­жи

 

Уровень  В. Выберите три верных ответа из шести (2 балла)

В1. Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в про­фа­зе пер­во­го де­ле­ния мей­о­за?

1) об­ра­зо­ва­ние двух ядер

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки

4) сбли­же­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

5) обмен участ­ка­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

6) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

 

В2. Вы­бе­ри­те ор­га­но­и­ды клет­ки, со­дер­жа­щие на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

1) ядро

2) ли­зо­со­мы

3) ап­па­рат Голь­д­жи

4) ри­бо­со­мы

5) ми­то­хон­дрии

6) хло­ро­пла­сты

 

В3. Вы­бе­ри­те струк­ту­ры, ха­рак­тер­ные толь­ко для рас­ти­тель­ной клет­ки.

1) ми­то­хон­дрии

2) хло­ро­пла­сты

3) кле­точ­ная стен­ка

4) ри­бо­со­мы

5) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

6) ап­па­рат Голь­д­жи

 

В4. Био­син­тез белка, в от­ли­чие от фо­то­син­те­за, про­ис­хо­дит

1) в хло­ро­пла­стах

2) на ри­бо­со­мах

3) с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии сол­неч­но­го света

4) в ре­ак­ци­ях мат­рич­но­го типа

5) в ли­зо­со­мах

6) с уча­сти­ем ри­бо­ну­кле­и­но­вых кис­лот

 

В5. Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул бел­ков.

1) со­сто­ят из жир­ных кис­лот

2) со­сто­ят из ами­но­кис­лот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми свя­зя­ми

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мо­но­ме­ров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спир­ты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких гло­бул

 

В6. Бес­по­лое раз­мно­же­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что

1) потом­ство имеет гены толь­ко ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма

2) потом­ство ге­не­ти­че­ски от­ли­ча­ет­ся от ро­ди­тель­ско­го ор­га­низ­ма

3) в об­ра­зо­ва­нии потом­ства участ­ву­ет одна особь

4) в потом­стве про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние при­зна­ков

5) потом­ство раз­ви­ва­ет­ся из не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

6) новая особь раз­ви­ва­ет­ся из со­ма­ти­че­ских кле­ток

 

В7. К эу­ка­ри­о­там от­но­сят

1) обык­но­вен­ную амёбу

2) дрож­жи

3) ма­ля­рий­но­го па­ра­зи­та

4) хо­лер­ный виб­ри­он

5) ки­шеч­ную па­лоч­ку

6) вирус им­му­но­де­фи­ци­та че­ло­ве­ка

 

В8. Ука­жи­те осо­бен­но­сти мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти.

1) воз­ни­ка­ет вне­зап­но

2) про­яв­ля­ет­ся у от­дель­ных осо­бей вида

3) из­ме­не­ния обу­слов­ле­ны нор­мой ре­ак­ции

4) про­яв­ля­ет­ся сход­но у всех осо­бей вида

5) носит адап­тив­ный ха­рак­тер

6) пе­ре­даётся потом­ству

 

В9. При­ме­ра­ми аро­мор­фо­зов яв­ля­ют­ся:

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це

3) трех­слой­ный за­ро­ды­ше­вый мешок

4) силь­ное опу­ше­ние ли­стьев

5) форма клюва вьюр­ков

6) ко­рот­кий срок ве­ге­та­ции рас­те­ний

 

В10. Вы­бе­ри­те ТРИ идио­адап­та­ции

1) лег­кие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол, у мле­ко­пи­та­ю­щих

2) от­сут­ствие гу­сто­го шерст­но­го по­кро­ва у слона

3) раз­ви­тие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у плос­ких чер­вей

4) раз­ви­тие кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей

5) на­ли­чие длин­ных ты­чи­ноч­ных нитей у зла­ков

6) раз­ви­тие ко­лю­ще–со­су­ще­го ро­то­во­го ап­па­ра­та у ко­ма­ров

 

Уровень С.Дайте развернутый ответ (3 балла).

С1. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют белки в ре­ак­ци­ях об­ме­на ве­ществ?

С2. Как на­зы­ва­ют­ся мо­но­ме­ры мо­ле­кул нук­ле­и­но­вых кис­лот?

С3. Ка­ко­ва роль ДНК в био­син­те­зе белка?

С4. Ка­ко­ва роль ядра в клет­ке?

С5. По каким при­зна­кам живые ор­га­низ­мы от­ли­ча­ют­ся от тел не­жи­вой при­ро­ды?

 

Эталоны ответов к контрольным заданиям по биологии

Вариант 1

УровеньА. За каждое выполненное задание выставляется 1 балл.

А1.4

А2.1

А3.4

А4.3

А5.4

 

Уровень В. За верное выполнение задания выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то выставляется 1 балл.

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

456

156

235

246

236

136

123

345

123

256

 

 

Уровень С.За верное выполнение задания выставляется 3 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл.

С1. 1) Фер­мен­та­тив­ную (ка­та­ли­ти­че­скую).

  2) Транс­порт­ную.

С2. 1) Нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты ДНК и РНК-по­ли­ме­ры.

  2) Мо­но­ме­ра­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот яв­ля­ют­ся нук­лео­ти­ды.

С3. 1) ДНК со­дер­жит ин­фор­ма­цию о пер­вич­ной струк­ту­ре белка.

        2) ДНК спо­соб­на к са­мо­вос­про­из­ве­де­нию, а сле­до­ва­тель­но ко­пи­ро­ва­нию ин­фор­ма­ции и ее пе­ре­да­че, яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для его син­те­за.

С4. 1) Ядро клет­ки со­дер­жит хро­мо­со­мы, не­су­щие на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

  2) Кон­тро­ли­ру­ет про­цес­сы об­ме­на ве­ществ.

  3) Кон­тро­ли­ру­ет про­цес­сы раз­мно­же­ния клет­ки.

С5. 1) При­зна­ки жи­во­го: обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии.

  2) На­след­ствен­ность и из­мен­чи­вость.

  3) Адап­та­ция к усло­ви­ям среды, раз­дра­жи­мость.

  4) Раз­мно­же­ние, рост и раз­ви­тие,са­мо­ре­гу­ля­ция и т. д.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: silver | Теги: контрольные тесты по химии
Просмотров: 3720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]