Каталог файлов по химии

Главная » Статьи » Мои статьи

Промежуточная аттестация по химии

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ» /ТЕХНИКУМ/

                                                                           

                                                    П Р О Г РА М М А

промежуточной аттестации

по  дисциплине «Химия»

для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

                                                                                     

 

Зеленодольск - 2014 г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ» /ТЕХНИКУМ/

 

ОДОБРЕНА                                                         УТВЕРЖДАЮ   

на   заседании  ЦМК                                           Заместитель директора     

ЕН   и   ОГСЭД                                                    по  УВР

 «___»________2014  г.                                        __________ Фахриева Л. Р.                                                                                                  

 __________ Хасанова Н. С.                                «___»________2014 г.

 /Председатель ЦМК/

                                                                                              

                                                    П Р О Г РА М М А

промежуточной аттестации

по  дисциплине «Химия»

для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

                                                                                     

Программу составил:  Кулиев Ш.Т. , преподаватель биологии и химии

Пояснительная  записка

Промежуточная аттестация является основной формой контроля работы студентов. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студентов.

Формой аттестации по дисциплине «Химия» является дифференцированный зачет согласно учебному плану Зеленодольского медицинского училища.

Формы и порядок промежуточной аттестации определяются цикловой методической комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ЕН и ОГСЭД), периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.  

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и проводится с целью определения:

  • соответствия уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту СПО в части Государственные требований;
  • полноты и прочности теоретических и практических знаний и умений по дисциплине «Химия»;
  • сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач по «Химии»;
  • наличия умений самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
  1. Общие положения
  2. Промежуточная аттестация по дисциплине «Химия» проводится для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в соответствии с образовательными стандартами базового уровня и рабочим планом Зеленодольского медицинского училища.
  3. Целью промежуточной аттестации является оценка качества и уровня знаний, умений и навыков по дисциплине «Химия».

 

  1. Проведение промежуточной аттестации
  2. Формой проведения промежуточной аттестации является дифференцированный зачет в письменной форме.
  3. Дифференцированный зачет  проводится по разделам «Органическая химия»  и «Общая и неорганическая химия» (30 билетов по 3 задания). Все задания – теоретические вопросы по одному из разделов «Химии».
  4. Дифференцированный зачет  проводится в кабинете химии. Для ответа предусматривается 90 минут.

Структура  билета

В структуре   билета по «Химии» 3 вопроса, они посвящены определению знаний и умений студентов по «Химии».

Образец  билета

Дисциплина «Химия»

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ГАОУ СПО РТ «Зеленодольское

медицинское

училище» /техникум/

 

Рассмотрено на заседании

ЦМК ЕН и ОГСЭД

«____»_______ 2014 г.

________Хасанова Н.С.

/Председатель ЦМК/

 

Билет № 1

 

 

Утверждаю:

Зам. директора

по УВР

«___»________ 2014 г.

_______Фахриева Л. Р.

 

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

2. Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.

  1. Задача. Сколько технического  карбида кальция (CaC2), содержащего 10% примесей, потребуется для получения 150 гр. ацетилена.

 

 

Преподаватель__________________

 

 

3.Критерии оценивания письменных зачетных работ по химии.

Результаты обучения химии должны соответствовать об­щим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качествен­ные показатели ответов:

• глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

•осознанность (соответствие требуемым в программе уме­ниям применять полученную информацию);                             

•полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, студент неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон,  правило и т.д. или студент не смог применить теоретические  знания для объяснения и предсказания  явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и класси­фикации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарак­терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести  описки, допущенные по невнима­тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе письменных ответов учащихся.

Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале.

Отметка «5» за каждый из двух теоретических вопросов ставится, если в ответе студента присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, закономерности протекания химических реакций, общие научные принципы производства неорганических и органических веществ и др.), а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение студентом ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, использование химической номенклатуры – «тривиальной» или международной, умение классифицировать вещества и реакции, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, объяснять обусловленность свойств и применения веществ их строением и составом, сущность и закономерность протекания изученных видов реакций). При ответе на третий вопрос билета (решение задачи ) отметка «5» ставится, если студент показал владение умениями использовать полученные знания при проведении расчетов по химическим формулам или уравнениям и при определении молекулярной формулы веществ.

Отметка «4» ставится, если в ответе студента присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями (ошибки при определении классификационных признаков веществ, использовании номенклатуры, написании уравнений химических реакций и т.п.). Отметка «4» ставится, если студент, используя правильный алгоритм действий при решении задачи, допустил ошибки в вычислениях;

Отметка «3» ставится, если в ответе отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями. Отметка «3» ставится, если студент при решении задачи, используя правильный алгоритм действий, получил неверный ответ.

Общая отметка за ответ по билету выводится как средняя арифметическая отметок за ответ на каждый вопрос.

4. Подведение итогов

4.1 При оценке выполнения письменной зачетной рабо­ты необходимо учитывать требования единого орфографи­ческого режима. Отметка за итоговую зачетную  работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за  полугодие, год.

5. Материально – техническое и методическое оснащение

5.1. Для подготовки к экзамену рекомендуется литература, перечень которых представлен в приложении №2 и перечень вопросов по дисциплине в приложении №1.  

Учебно–наглядные пособия

Таблицы:

5.

   1.Белки и нуклеиновые кислоты

6.

2.Номенклатура органических соединений

7.

3.Строение вещества

8.

4.Металлы

13.

5.Растворы. Электролитическая диссоциация

14.

6.Неметаллы

17.

7.Растворимость солей, кислот и оснований в воде

18.

8.Химические свойства металлов

19.

9.Электрохимический ряд напряжений металлов

20.

10.Обобщение сведений о группах углеводородов

21.

11.Сравнение понятий изомер и гомолог

22.

12.Окраска индикаторов в различных средах

13.Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

14.Виды химической связи

 

Модели:

  1. Демонстрационный набор для составления объемных моделей молекул
  1. Модель кристаллической решетки алмаза
  1. Модель кристаллической решетки графита
  1. Модель кристаллической решетки двуокиси углерода
  1. Модель кристаллической решетки железа
  1. Модель кристаллической решетки йода
  1. Модель кристаллической решетки каменной соли
  1. Модель кристаллической решетки льда
  1. Модель кристаллической решетки магния
  1. Модель кристаллической решетки меди
 

6. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Бабков А.В., Барабанова Т.И., Попков В.А.. Общая и неорганическая химия: учебник. 2013. - 384 с.: ил. (ЭБС)
  2. Ерохин Ю.М. Химия: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования –  М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная

  1. Лучинская М.Г., Фирсова А.Я., Жидкова А.М., Дроздова Т.Д. Общая химия: пособие для поступающих в вузы. 2010. - 248 с.  (ЭБС)
  2. Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
  3. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.
  4. Органическая химия в рисунках, таблицах, схемах: Учебное пособие. - СПб.: ХИМИЗДАТ, 2006. - 184 с.: ил. (ЭБС)
  5. Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.
  6. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.
  7. Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.
  8. Практикум по общей химии: Учеб. пособие / Под ред. С.Ф. Дунаева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 336 с. - ("Классический университетский учебник") (ЭБС)
  9. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.
  10. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
  11. Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.
  12. Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Приложение

Вопросы к дифференцированному зачету  по «Химии»

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Раздел «Органическая химия»

  1. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Основные направления развития теории.
  2. Изомерия органических соединений, ее виды.
  3. Классификация органических соединений.
  4. Образование одинарных, двойных и тройных углерод"углеродных связей на основе представлений о гибридизации электронных орбиталей.
  5. Предельные углеводороды, общая формула состава, электронное и пространственное строение. Ковалентные связи в молекулах, sp3-гибридизация электронных облаков атома углерода. Химические свойства предельных углеводородов на примере метана.
  6. Механизм реакции замещения на примере предельных углеводородов. Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных.
  7. Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула состава, электронное и пространственное строение, sp2-гибридизация электронных облаков атома углерода, G- и p-связи. Изомерия положения двойной связи, химические свойства этилена.
  8. Механизм реакции присоединения на примере непредельных углеводородов ряда этилена. Правило В.В. Марковникова. Получение непредельных углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов в органическом синтезе.
  9. Ацетилен – представитель углеводородов с тройной связью в молекуле, sp-гибридизация электронных облаков атома углерода. Химические свойства ацетилена. Получение и применение ацетилена в органическом синтезе.
  10. Ароматические углеводороды. Структурная формула бензола (по Кекуле). Электронное строение молекулы, полуторная связь. Химические свойства бензола. Получение и применение бензола и его гомологов.
  11. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг и его виды. Ароматизация нефти. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
  12. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О"Н. Изомерия предельных одноатомных спиртов. Водородная связь, ее влияние на физические свойства спиртов.
  13. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Смещение электронной плотности связи в гидроксильной группе под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Действие спиртов на организм человека.
  14. Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.
  15. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов этих углеводородов.
  16. Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Их химические свойства, практическое использование.
  17. Фенол, строение, физические и химические свойства, взаимное влияние атомов в молекуле. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
  18. Альдегиды, гомологический ряд, строение, функциональная группа. Химические свойства альдегидов. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов.
  19. Кетоны, их строение, функциональная группа. Реакция окисления кетонов. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование.
  20. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Электронное строение карбоксильной группы. Взаимное влияние атомов в молекулах карбоновых кислот. Химические свойства на примере уксусной кислоты.
  21. Важнейшие представители предельных и непредельных карбоновых кислот. Особенности муравьиной кислоты. Акриловая и олеиновая кислоты. Применение карбоновых кислот.
  22. Глюкоза – важнейший представитель моносахаридов, строение, физические и химические свойства, применение.
  23. Жиры, их строение, химические свойства, практическое использование. Продукты технической переработки жиров, понятие о синтетических моющих средствах. Защита природы от загрязнения СМС.
  24. Анилин – представитель аминов, электронное строение, функциональная группа. Взаимное влияние атомов в молекуле амина. Физические и химические свойства, получение, значение в развитии органического синтеза.
  25. Аминокислоты, строение, изомерия, физические свойства, особенности химических свойств. Биологическое значение альфа"аминокислот.
  26. Белки как биополимеры. Первичная, вторичная, третичная структура белков. Свойства белков. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков. Важнейшие производства микробиологической промышленности.
  27. Виды синтетических каучуков, их получение, свойства и применение.
  28. Синтетические волокна, их строение, свойства, практическое использование на примере лавсана и капрона.
  29. Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК), строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.
  30. Взаимосвязь между классами органических соединений.

Раздел «Общая и неорганическая химия»

  1. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Развитие знаний о периодическом законе и периодической системе. Научный и гражданский подвиг Д.И. Менделеева.
  2. Современные представления о строении атомных орбиталей химических элементов. Электронные формулы и графические схемы строения электронных слоев атомов.
  3. Особенности электронного строении атомов больших периодов. Радиусы атомов, их изменения в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.
  4. Состав атомных ядер. Изотопы. Понятие химического элемента.
  5. Изменение состава, строения и свойств простых веществ-неметаллов, образованных элементами: а) одного периода; б) одной группы периодической системы Д.И. Менделеева.
  6. Изменение кислотно-основных свойств соединений неметаллов, образованных элементами: а) одного периода; б) одной группы периодической системы Д.И. Менделеева.
  7. Ковалентная связь. Виды ковалентной связи. Длина и энергия связи. Донорно-акцепторный способ образования ковалентной связи. Электроотрицательность химических элементов. Кратность ковалентной связи; G- и p-связи.
  8. Ионная связь, ее образование. Заряды ионов. Степень окисления и валентность элементов.
  9. Типы кристаллических решеток веществ. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.
  10. Электролитическая диссоциация. Механизм растворения в воде веществ с ионной и полярной ковалентной связью. Тепловые явления при растворении. Степень диссоциации. Сильные электролиты.
  11. Электролитическая диссоциация кислот, солей, щелочей. Свойства ионов. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH среды).
  12. Комплексные соединения, их строение, свойства, применение.
  13. Реакции ионного обмена в водных растворах, условия их необратимости.
  14. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.
  15. Кислотно-основное взаимодействие в растворах на основе представлений о протолитах. Амфотерность.
  16. Гидролиз солей.
  17. Химические свойства кислот в свете представлений об электролитической диссоциации веществ и окислительно-восстановительных процессах.
  18. Химические свойства оснований в свете представлений об электролитической диссоциации веществ. Основания растворимые и нерастворимые.
  19. Электролиз растворов и расплавов неорганических соединений.
  20. Общая характеристика неметаллов VIА группы, строение их атомов, валентные возможности атомов, характерные соединения. Свойства серной кислоты.
  21. Общая характеристика неметаллов VА группы, строение их атомов, валентные возможности атомов азота и фосфора; характерные соединения. Свойства азотной кислоты.
  22. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
  23. Катализ и катализаторы. Энергия активации. Понятие о гомогенном и гетерогенном катализе.
  24. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения реагентов, концентрации, температуры, действия катализатора.
  25. Общая характеристика металлов главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Металлическая связь. Ряд стандартных электродных потенциалов.
  26. Химические свойства солей в свете представлений об электролитической диссоциации веществ и окислительно-восстановительных процессах.
  27. Коррозия металлов и ее виды. Защита металлов от коррозии.
  28. Общая характеристика металлов главной подгруппы III группы, строение их атомов. Алюминий, природные соединения алюминия, его химические свойства. Применение алюминия и его сплавов в современной технике.
  29. Железо – представитель металлов побочных подгрупп. Особенности строения его атома, физические и химические свойства железа. Природные соединения железа. Применение железа и его сплавов.
  30. Окислительные свойства соединений хрома и марганца, имеющих высшие степени окисления. 

Категория: Мои статьи | Добавил: silver (02.08.2016)
Просмотров: 2360 | Теги: зачет по химии, промежуточная аттестация химия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]