Каталог файлов по биологии
Главная » Файлы » Мои файлы |
21.03.2018, 14:00 | |
21 марта 2018 года в Зеленодольском медицинском училище преподавателем высшей квалификационной категории Кулиевым Ш.Т. проведено открытое занятие по биологии "Макроэволюция. Доказательства эволюции", в котором приняли участие студенты группы 106 (классный руководитель Власова Ю.В.).
Целями теоретического занятия являются формирование и развитие новых теоретических знаний студентов по теме «Макроэволюция. Доказательства эволюции», развитие умений применять полученные знания в своей будущей профессии, так как биологические знания способствуют формированию целостной научно-материалистической картины мира.
Теоретическое занятие проведено в соответствии с рабочей программой и календарно – тематическим планом по дисциплине «Биология» ГАПОУ «Зеленодольское медицинское училище» на основании Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базового уровня подготовки среднего специального образования.
Урок биологии в современных условиях не должен давать готовые знания, а быть развивающимся, т. е направленным на развитие личности. На уроке создается благоприятная обстановка для учебного труда, психологического настроя на предстоящую работу и общение студентов. При изучении нового материала происходит усвоение его содержания. Усвоение понимается как механизм приобретения человеком индивидуального опыта: это интеллектуальная деятельность каждого студента, его ощущение, восприятие, мышление, воля, память, а также процессы осмысления, запоминания, применение учебного материала.
Усвоение знаний о живой природе и организме человека осуществляется на основе мыслительной деятельности студента, которая позволяет ему устанавливать свойства и признаки биологических объектов и процессов. Знания отражаются в суждениях студента, в умозаключениях, в решении биологических задач.
Теоретическое занятие по теме «Макроэволюция. Доказательства эволюции» ставит своей целью оптимизацию различных методов и приемов активизации мыслительной деятельности студентов при изучении данной темы при формировании базовых знаний в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.При проведении занятия используется мультимедийная презентация, рабочая тетрадь по данной теме. Первым этапом занятия является организационная часть, где преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на готовность аудитории, отмечает отсутствующих, сообщает тему, план урока с целью организации учащихся и создания рабочей обстановки. Также преподаватель проводит инструктаж по работе с рабочей тетрадью.
Следующий этап занятия – актуализация знаний, который проводится в виде беседы и термин-брейка (работа в рабочей тетради). Данный этап позволяет акцентировать внимание студентов на ключевом понятии всей изучаемой темы.
На этапе изучения нового материала студенты овладевают новыми знаниями по теме «Макроэволюция. Доказательства эволюции». Этап проводится в виде защиты задания-проекта. Каждая группа представляет доказательства эволюции с помощью коротких выступлений с демонстрацией медиапрезентаций, а также выполнения различных заданий в рабочей тетради, при этом преподаватель объясняет и комментирует наиболее сложные моменты, проводит инструктаж по выполнению заданий. В течение всего занятия студенты заполняют обобщающую таблицу в ходе рассмотрения доказательств эволюции.
Во время заключительного этапа происходит обобщение полученных знаний в виде заполнения обобщающей таблицы и итогового тестирования. На занятии соблюдались принципы здоровьесберегающих технологий (проведение физкультминутки).
При подведении итогов занятия преподаватель проводит анализ работы студентов, выставляет оценки и задает домашнее задание. | |
Просмотров: 728 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |