Каталог файлов по химии

Главная » Статьи » Мои статьи

О зачете по химии

1.     Общие положения

 

1.1. Промежуточная аттестация по дисциплине «Химия» проводится для специальности 060501 «Сестринское дело» в соответствии с образовательными стандартами базового уровня и рабочим планом Зеленодольского медицинского училища.

1.2.         Целью промежуточной аттестации является оценка качества и уровня знаний, умений и навыков по дисциплине «Химия».

 

2.         Проведение промежуточной аттестации

 

2.1.         Формой проведения промежуточной аттестации является дифференцированный зачет в письменной форме.

2.2.         Дифференцированный зачет  проводится по разделам «Органическая химия»  и «Общая и неорганическая химия» (30 билетов по 3 задания). Все задания – теоретические вопросы по одному из разделов «Химии».

2.3.         Дифференцированный зачет  проводится в кабинете химии. Для ответа предусматривается 90 минут.

 

Структура  билета

 

В структуре   билета по «Химии» 3 вопроса, они посвящены определению знаний и умений студентов по «Химии».

 

Образец  билета

Дисциплина «Химия»

Специальность: 060501 «Сестринское дело»

ГАОУ СПО РТ «Зеленодольское

медицинское

училище» /техникум/

 

Рассмотрено на заседании

ЦМК ЕН и ОГСЭД

«____»_______ 2012 г.

________Хасанова Н.С.

/Председатель ЦМК/

 

Билет № 1

 

 

Утверждаю:

Зам. директора

по УВР

«___»________ 2012 г.

_______Фахриева Л. Р.

 

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

2. Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.

3.  Задача. Сколько технического  карбида кальция (CaC2), содержащего 10% примесей, потребуется для получения 150 гр. ацетилена.

 

 

Преподаватель__________________

 

 

3.Критерии оценивания письменных зачетных работ по химии.

 

Результаты обучения химии должны соответствовать об­щим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качествен­ные показатели ответов:

• глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

•осознанность (соответствие требуемым в программе уме­ниям применять полученную информацию);                              

•полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, студент неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон,  правило и т.д. или студент не смог применить теоретические  знания для объяснения и предсказания  явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и класси­фикации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарак­терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести  описки, допущенные по невнима­тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе письменных ответов учащихся.

Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале.

Отметка «5» за каждый из двух теоретических вопросов ставится, если в ответе студента присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, закономерности протекания химических реакций, общие научные принципы производства неорганических и органических веществ и др.), а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение студентом ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, использование химической номенклатуры – «тривиальной» или международной, умение классифицировать вещества и реакции, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, объяснять обусловленность свойств и применения веществ их строением и составом, сущность и закономерность протекания изученных видов реакций). При ответе на третий вопрос билета (решение задачи ) отметка «5» ставится, если студент показал владение умениями использовать полученные знания при проведении расчетов по химическим формулам или уравнениям и при определении молекулярной формулы веществ.

 

 

Отметка «4» ставится, если в ответе студента присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями (ошибки при определении классификационных признаков веществ, использовании номенклатуры, написании уравнений химических реакций и т.п.). Отметка «4» ставится, если студент, используя правильный алгоритм действий при решении задачи, допустил ошибки в вычислениях;

Отметка «3» ставится, если в ответе отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями. Отметка «3» ставится, если студент при решении задачи, используя правильный алгоритм действий, получил неверный ответ.

Общая отметка за ответ по билету выводится как средняя арифметическая отметок за ответ на каждый вопрос.

 

4. Подведение итогов

4.1 При оценке выполнения письменной зачетной рабо­ты необходимо учитывать требования единого орфографи­ческого режима. Отметка за итоговую зачетную  работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за  полугодие, год.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: silver (18.07.2013)
Просмотров: 2461 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]